6+
   356705, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дербетовка, пер. Кооперативный, 16
RU EN DE
Версии:

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

 Голосование проводится еженедельно!

      Проголосуй за наш сайт

Главная » Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления организацией

Структура и органы управления организацией

 Управление общеобразовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Школьный коллектив, объединяющий обучающихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

Первый уровень. Органы государственно-общественного управления школой: директор, педагогический совет, управляющий совет, общешкольная конференция. В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» в качестве одного из принципов государственной политики в области образования определен государственно-общественный характер управления образованием, который предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.
Второй уровень.  Заместители директора школы, классные руководители, старший вожатый, преподаватель-организатор ОБЖ, психолог, социальный педагог. Через них директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень. Органы педагогического самоуправления: методический совет, методические объединения. Задачи: коллегиальное решение профессиональных и методических вопросов деятельности педагогических работников школы.
Четвертый уровень - органы ученического самоуправления. Участие обучающихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
 

№ п/п Структурное подразделение Руководитель  место нахождения адрес сайта  адрес электронной почты
1 Общешкольная конференция Директор Касягина С.А  МКОУ СОШ № 6   http://школа6-дербетовка.рф/  school6ap@yandex.ru
2 Управляющий совет  Мусалабагамаева Р.М. МКОУ СОШ № 6   http://школа6-дербетовка.рф/  school6ap@yandex.ru
3 Педагогический совет  Кудрявцева Л.В МКОУ СОШ № 6   http://школа6-дербетовка.рф/  school6ap@yandex.ru
4 Методический совет  Гочияева Л.В  МКОУ СОШ № 6   http://школа6-дербетовка.рф/  school6ap@yandex.ru
5 Школьное ученическое самоуправления  Малыгин Александр  МКОУ СОШ № 6 

http://школа6-дербетовка.рф/

 school6ap@yandex.ru

 

(Из Устава МКОУ СОШ № 6)                  

                                                                  3.  УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
 
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;
- утверждение Устава Учреждения и внесение в него изменений и дополнений;
- определение структурного подразделения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, осуществляющего отдельные функции и полномочия Учредителя;
- утверждение промежуточного и ликвидационного баланса Учреждения;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса Учреждения;
- определение перечня имущества, закрепляемого за Учреждением при его создании, в том числе перечня объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
-  согласование кандидатуры директора Учреждения.
3.3. К компетенции Отдела образования относятся следующие вопросы:
- назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий;
- заключение, изменение и прекращение трудового договора с директором Учреждения по согласованию с Учредителем;
- формирование и утверждение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами его деятельности;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в собственности Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- согласование создания и ликвидации филиалов Учреждения, открытия и закрытия его представительств;
- проведение аттестации директора Учреждения и его заместителей;
- согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей директора Учреждения;
- осуществление контроля за соблюдением сроков и порядка проведения реорганизации, ликвидации и изменения типа Учреждения;
- подготовка проекта правового акта Учредителя о создании Учреждения путем изменения его типа, ликвидации и реорганизации;
- представление Учредителю для утверждения состава ликвидационной комиссии, а также промежуточного, ликвидационного баланса, передаточного акта (актов) и разделительного баланса (балансов);
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;
- осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения государственного (муниципального) задания в случае его утверждения;
- определение на основании правового акта перечня казенных учреждений, которым устанавливается государственное (муниципальное) задание;
- установление порядка составления, утверждения, ведения бюджетных смет Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных нормативными правовыми актами Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
3.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Директор Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
3.5. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом Отдела образования. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
3.6. Компетенция директора Учреждения:
- действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- действует без доверенности от имени Учреждения;
- представляет Учреждение во всех органах власти, управления и контроля, организациях, предприятиях, учреждениях;
- организует планирование и осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения;
- обеспечивает разработку и вводит в действие (утверждает) локальные нормативные акты Учреждения, в т.ч. после принятия и (или) согласования их органами управления Учреждением, в установленном законом случаях — с учетом мнения профсоюзного комитета (при его наличии в Учреждении), иные документы;
- утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки, доплаты, выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на основании соответствующего Положения;
- осуществляет прием на работу, переводы, увольнение работников Учреждения, распределение их должностных обязанностей, заключает с ними трудовые договоры;
- осуществляет расстановку педагогических кадров Учреждения, распределяет учебную нагрузку, проводит подбор заместителей, определяет их функциональные обязанности;
- организует работу по проведению аттестации педагогических работников Учреждения и учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
- в пределах компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения учащимися и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на учащихся и работников Учреждения;
- обеспечивает разработку и внесение изменений и дополнений в настоящий Устав либо его новой редакции;
- осуществляет процедуры приема, перевода и отчисления учащихся;
- является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии сутвержденными в установленном порядке муниципальным заданием и планом финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
- принимает меры для расширения и развития материальной базы Учреждения, оснащения современным учебным оборудованием, создания надлежащих социально-бытовых условий для учащихся и работников;
- заключает от имени Учреждения договоры (контракты), соглашения с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения;
- организует деятельность Учреждения, не являющуюся основной, в т.ч. оказание платных дополнительных образовательных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании соответствующего Положения;
- обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья учащихся и работников Учреждения;
- приостанавливает в обязательном порядке решение Общего собрания работников Учреждения, Педагогического совета Учреждения в случае, если они противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Уполномоченного органа.
3.7. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
3.8. Органами коллегиального управления Учреждения являются:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- Управляющий совет.
3.9. Общее собрание работников трудового коллектива (далее - Собрание).
Собрание - коллегиальный орган управления Учреждением, который действует бессрочно и включает в себя всех работников Учреждения, работающих по основному месту работы в учреждении на дату проведения Собрания.
Основной задачей Собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Учреждения.
В своей деятельности Собрание руководствуется действующим законодательством, Уставом Учреждения.
Собрание работает в тесном контакте с другими органами школьного самоуправления, а также с различными организациями и социальными институтами вне Учреждения, являющимися социальными партнёрами в реализации образовательных целей и задач Учреждения.
Собрание вправе создать из числа членов трудового коллектива постоянно действующий орган - совет трудового коллектива. Также вправе создавать по необходимости временные комиссии.
Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. О повестке дня, времени и месте его проведения должно быть объявлено не менее чем за 7 дней. Собрания созываются директором Учреждения.
Инициаторами собрания могут являться как трудовой коллектив, так и администрация. Собрание из своего состава путем открытого голосования избирает председателя и секретаря собрания.
Председатель ведет собрание трудового коллектива и по итогам Собрания подписывает протокол. Секретарь оформляет протокол Собрания и подписывает его.
К компетенции Собрания относится:
принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка;
определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание сё членов;
выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.
выдвижение кандидатов в Управляющий совет Учреждения;
решение вопроса о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассмотрение и утверждение его проекта;
рассмотрение и решение вопросов самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом Учреждения;
решение иных вопросов в соответствии с коллективным договором.
Собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников образовательной организации.
Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и являются обязательными для выполнения всеми работниками Учреждения. Каждый член Собрания имеет один голос.
Форма голосования определяется в процессе собрания.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя Собрания. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий ив соответствии с законодательством, после утверждения его директором Учреждения являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.
Все решения Собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.
 
3.10. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
В состав Педагогического совета входят: руководитель образовательного учреждения, его заместители, педагогические работники. Каждый педагог, работающий в данной школе, с момента приёма на работу является членом Педагогического совета.
Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива общеобразовательного учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными для исполнения.
Главными задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- анализ и выбор учебных планов, программ обучения и воспитания обучающихся;
- обсуждение и принятие образовательных программ и учебных планов; - рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогов;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- обсуждение и принятие планов работы общеобразовательного учреждения;
 - разработка и принятие локальных актов учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций иучреждений, взаимодействующих сошколой повопросам образования ивоспитания подрастающего поколения, втом числе сообщения опроверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
- принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в форме государственного выпускного экзамена, о переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выпуске обучающихся и выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся  за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательного учреждения, которое своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения родителей обучающегося;
- рассматривает ходатайства директора школы о награждении педагогических работников почетными грамотами, отраслевыми наградами;
- вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
Заседания Педагогического совета созываются, не менее одного раза в четверть.
Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением). При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет руководитель Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
3.11. Управляющий совет - это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления и управления Учреждением и автономности в вопросах, отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции Учреждения. Управляющий совет является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.
Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения, определенные Положением об Управляющем совете и настоящим Уставом. Количество членов совета от 9 до 13 человек. Состав Управляющего совета Учреждения формируется из представителей работников Учреждения, родителей (законных представителей), обучающихся, которые являются избираемыми членами совета, а также членами совета могут являться представитель Учредителя, директор Учреждения. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общешкольном родительском собрании.
Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих ступеней.
Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения.
Члены Совета избираются сроком на 1 год. В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок проводится процедура довыборов соответствующими конференциями. Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении срока их полномочий осуществляется в срок не позднее трех месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета.
На своем заседании члены Управляющего совета избирают председателя совета и секретаря. Члены Управляющего совета работают на безвозмездной основе.
Заседания Управляющего совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Управляющего совета могут созываться также по требованию не менее половины членов совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседание Управляющего совета присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.
Решения Управляющего совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации Учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по Учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения этого совета участниками образовательного процесса.
К компетенции Управляющего совета относятся:
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, времени начала и окончания занятий;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала, технических работников Учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;
- внесение предложений об утверждении Устава и о внесении изменений и дополнений в него;
- согласование компонента Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, предпрофильного обучения (по представлению директора после решения Педагогического совета Учреждения);
- согласование учебного плана, списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
- оказание содействия в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
-осуществление общественного контроля рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
-участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Учреждения;
- заслушивает отчет директора по итогам учебного года.
 ( Из Устава МКОУ СОШ № 6)

                                                           

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» с. Дербетовка (МКОУ СОШ № 6 с. Дербетовка)

Адрес:
   356705, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дербетовка, пер. Кооперативный, 16
    Факс: 8 (86555) 71-1-07
Электронная почта: dersh6@yandex.ru
Как нас найти
НовостиИнформация для родителейЗачисление в ОУФотогалерея

*ВНИМАНИЕ: ПОЛНОЕ ИЛИ ЧАСТИЧНОЕ КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, А ТАКЖЕ С УКАЗАНИЕМ ПРЯМОЙ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИК. ФОТОГРАФИИ ДЕТЕЙ РАЗМЕЩАЮТСЯ С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ). ЧАСТЬ РАЗМЕЩЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОПУБЛИКОВАННЫХ НА САЙТЕ, СОБРАНА ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ, ЖУРНАЛОВ, КНИГ... ПРАВА НА ДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ И ДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ МОГУТ БЫТЬ УДАЛЕНЫ ПО ИХ ПРОСЬБЕ

Индекс цитированияИндекс цитирования

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.